Вторник, 04.16.2024, 8:38 PM
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя физической культуры Арзамасцевой Ларисы Миняевны

Используемые технологии

Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Технология дифференцированного физкультурного образования
Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
    Обучение двигательным действиям
    Развитие физических качеств
    Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:
    выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности)
    деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности
    деление содержания программы
Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности обучающихся.
При оценке  физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Информационно-коммуникативные технологии
    в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок
    использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями
   использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel (работа с мониторингом физического развития учащихся)
    использование возможности компьютерного тестирования
    использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности
    использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации
    для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения
    использование учащимися для подготовки домашнего задания
    для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах
Здоровьесберегающие технологии
    знакомство с результатами медицинских осмотров детей и их учёт в учебно-воспитательной работе;
    помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом;
    создание условий для заинтересованного отношения к учёбе;
    создание здорового психологического климата на уроках;
    создание ситуации успеха для каждого ученика;
    учет возраста, пола учащихся при проведении занятий физической подготовки;
    учет состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности учащихся;
    соблюдение необходимых условий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим) на уроках физкультуры.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0